ISOstan.com > Фотопутешествия или фотоальбомы историй > Бектау-Ата и горы Кент, сентябрь 2011 года

     
    Красота спасёт мир
    Мастер-Класс по постобработке и цветокоррекции фотографий от автора этой статьи. Приходите, будет интересно! >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
    Горы Кент в сентябре 2011 года
    (хронология фотосафари Бектау-Ата – Кент – Балхаш)



    День первый (путь на Бектау-Ата)
    Стартовали мы классически - 3 машины выехали из Алматы в северном направлении ещё до 8 утра. Команда подобралась супер: 9 фотофанатов плюс два туриста. Промежуточную ночёвку мы сделали в нашем любимом лагере в районе Бектау-Ата. Облаков не было, воды в водоёмах – тоже, на закате фотографировали голые камни.

    01. 12.09.2011 – 18:45 Первый кадр - прямо из авто



    02. 12.09.2011 – 18:41 Волны Бектау



    03. 12.09.2011 – 18:49 Перспектива



    04. 12.09.2011 – 19:09 Крокодил солнце в небе проглотил!



    05. 12.09.2011 – 19:11 "Сундук" и "Лягушка"


    Справка. Горный массив Бектауата - оазис Северного Прибалхашья, находится в 70-ти километрах на север от города Балхаш. На высоту более восьмиста метров от уровня степи взметнулся розовый пик Бектау-Ата. Высота на вершине около 1200 над уровнем моря. В ясную погоду его можно видеть за сотню километров, поэтому его не зря называют маяком Прибалхашья.

    В урочище Бектау-Ата произрастают сотни видов растений, из которых 45 являются редкими, а 8 занесены в Красную Книгу.

    Горный массив Бектау-Ата невелик по площади (4000 га), но он вместил в себя необыкновенное многообразие причудливых скал, тернистых ущелий. Со спутника Бектау-Ата напоминает приплюснутую полусферу. По оценкам некоторых геологов этот горный массив – продукт некогда так и не проснувшегося вулкана. Бектау-Ата трудно перевести дословно. С названием горы связана легенда о Святом Атабеке: этот праведник жил в столетие, когда казахи воевали с джунгарами. Однажды он, спасаясь от погони, укрылся в самой большой пещере горы, а Аллах создал святому старцу в глубине ее источник пресной воды. Враги не могли найти эту пещеру, потому что она расположена не у подножия, а на высоте, в отвесной скале.


    День второй (через Бегазы на горы Кент)
    На восходе разнообразия не добавилось, но фотосессия была более длинной и более продуктивной. Мы позавтракали и, собрав лагерь, отправились в путь.

    06. 13.09.2011 – 6:49 Полнолунье на Бектау-Ата



    07. 13.09.2011 – 7:04 Дорога в небеса



    08. 13.09.2011 – 7:09 Подражая вершине



    09. 13.09.2011 – 7:11 Руки вверх!



    10. 13.09.2011 – 7:33 На работу!



    11. 13.09.2011 – 7:40 Вверх и вниз!



    Маршрут был составлен организаторами таким образом, чтобы мы по дороге смогли посетить один из значительных архитектурных памятников древнего Казахстана – Некрополь Бегазы. Дорога от Бектау-Ата была пыльной и ухабистой. В некрополь мы приехали около двух часов пополудни. Возможно Бегазы и являются свидетельством зарождения цивилизации в Казахстане, но с фотографической точки зрения, особенно днём, не представляют ничего особо интересного. Толи могильники, толи фундаменты древних зданий обложены вертикально стоящими плоскими камнями. Камни в таком состоянии явно не могли простоять тут с древних времён, вряд ли они использовались в качестве стен, однако теперь они вкопаны реставраторами на ребро. С другой стороны результат реставрационной работы действительно «тянет» на историческую и культурную ценность. За полчаса осмотрев памятник старины, мы продолжили путь.


    12. 13.09.2011 – 14:10 Равняйсь, смирно!



    Справка. Центральный Казахстан был одним из основных районов становления и развития андроновских племен. Скопление различных памятников этого периода на сравнительно ограниченной территории, их внешний вид, техника сооружения, уровень производства свидетельствуют о высокоразвитой культуре, которую можно назвать классической андроновской. Именно носители андроновской культуры стали основным населением казахских степей в эпоху бронзы. В Карагандинской области выявлены поселения андроновцев и более 500 курганов, датирующихся эпохой бронзы и ранних кочевий.

    Некрополь Бегазы является памятником эпохи бронзы и относится к Дандыбаевской культуре 15-13 века до нашей эры.
    Некрополь находится на пойменной террасе правого берега реки Бегазы, в 18 километрах выше впадения реки Бегазы в реку Токраун и в 40 километрах ниже по течению реки Токраун от районного центра Актогай. Горы Кзыл-Арай и Бегазы составляют самую высокую точку Арало-Иртышского водораздела. Живописный горный массив, богатый водой, хвойным и лиственным лесом, безусловно, привлекал внимание прежде всего племенной знати, сделавшей долину рек Бегазы и Токраун местом своего постоянного пребывания. Богатые горные пастбища с древних времен создавали большие удобства для хозяйственной и культурной деятельности скотоводов. Невдалеке от некрополя Бегазы находятся многочисленные древние выработки (рудники) с отвалами и сбросами, свидетельствующими о добыче руды и выплавке из нее меди, олова, а несколько позднее и железа (Бесшокы, Карашокы, Кзыл-Арай). Несомненно, около некрополя Бегазы находились и поселения, о чем говорят встречающиеся фрагменты керамики.


    Общая площадь, занимаемая бегазинским некрополем, составляет около 10 га. Наиболее крупные и ранние мавзолеи находятся в северной части комплекса, у самого подножия горы Бегазы, очень близко к андроновской группе, с северо-восточной ее стороны.

    Скальные гробницы Бегазы, имея общее конструктивное сходство – входной коридор, верхнюю обходную галерею, опорные столбы-подпорки, которыми закреплены стыки облицовочных плит, - в то же время отличаются друг от друга величиной, особым устройством стен, а иногда и двухкамерным делением. Все мавзолеи построены в квадратном плане, часто со сдвоенной стеной и ориентированы по сторонам света. Вход всегда обращен на восток. В мавзолеях 1 и 2 прослеживается принцип двухэтажных строений с верхней обходной галереей. Их внутренние стены погружены в грунт на глубину 1,2-1,3 м и обложены крупными плитами гранита, врытыми на ребро.


    Без значительных проблем мы добрались до гор Кент, что в районе города Каркаралинска в Карагандинской области Казахстана. При въезде в заповедник нам удалось провести походную фотосессию. Свой лагерь мы развернули на стоянке археологов, которые, закончив очередной сезон раскопок, отчалили в Караганду.


    13. 13.09.2011 – 18:02 Чем закончатся переговоры с егерем?



    14. 13.09.2011 – 18:31 Закатное золото



    День третий (разведка боем)
    Утром, как обычно, мы выдвинулись на фотосессию. На рассвете облаков не было, но спустя пару часов они появились к радости фотографов.
    Днём того же дня мы отправились на разведку по окрестностям. Одна машина поехала на восток, вторая - на запад. Через несколько часов мы встретились в соседнем ущелье возле скал, напоминающих не то сказочных персонажей, не то фантастических монстров.
    Хотя небо опять стало чистым, яркие осенние цвета и необыкновенно красивые горы позволили собрать пару кадров.
    Полученные разведданные позволили нам сменить дислокацию, и мы перевезли лагерь к роднику, который находится неподалёку от буддистского монастыря.

    15. 14.09.2011 – 6:18 Пока не встало солнце



    16. 14.09.2001 - 6:48 Самалёт!



    17. 14.09.2011 – 6:56 Стоянка фотографов на месте лагеря археологов



    18. 14.09.2011 – 8:52 Надпись на табличке: Республика Казахстан / Поселение Кент / Эпоха Бронзы / Памятник охраняется Государством



    19. 14.09.2011, 9:24:33 Светофор



    20. 14.09.2011 – 9:58 Цвет ранней осени



    21. 14.09.2011 – 13:32 Руки-крюки



    22. 14.09.2011 – 14:08 Фантастические скалы Кент



    Справка. Заповедник Кызыл-Кент находится в восточной части Кентских гор в 250 километрах к юго-востоку от Караганды.

    Горнолесной оазис Кент представляет большой интерес в связи с их неосвоенностью и нетронутостью туристскими маршрутами. Отсутствие больших водоемов спасло горный оазис от строительства домов отдыха и толп отдыхающих.

    Древнее поселение Кент обнаружено на берегу реки Кызылсу. Некоторые ученые склонны считать его протогородом. Данное городище является самым большим в Центральном Казахстане. Кент - это поселение, в котором обитали племена, занимавшиеся изготовлением изделий из бронзы, и большие печи, в которых древний человек соединял медь с оловом, являются одними из наиболее интересных объектов на городище.

    Целый ряд аргументов позволяет предполагать городской статус поселения Кент, что является одним из условий и признаков возникновения цивилизации. Результаты проводимых раскопок позволяют утверждать, что цивилизация и государственность в Казахстане зародились на рубеже II-I тысячи до нашей эры.



    День четвёртый (Сорок Озёр)
    Как и в предыдущие разы, карта нашего путешествия была подготовлена с помощью Google-Earth. Мы знали, что где-то здесь, в окрестностях останков буддистского монастыря есть красивейшее место – 40 озёр. Однако на местности мы ни как не могли понять, где они. Фотограф, постивший на гугле, как часто бывает, промахнулся на несколько километров. Два местных егеря тоже не смогли помочь. И только третий дал нам вектор движения. Мы влезли на самый красивый хребет, и вот - на тебе!

    40 озёр можно считать самым красивым местом в горах Кент. Сами озёра очень похожи на водоёмы на вершине Бектау-Ата. Но присутствие растительности создаёт значительно более интересную картинку.

    23. 15.09.2011 – 11:56 Первый вид со скалы сорока озёр



    24. 15.09.2011 – 12:15 Мёртвая диагональ



    25. 15.09.2011 – 12:40 Вид с хребта, там за горами - Караганда



    26. 15.09.2011 – 12:44 Один в поле - Воин!



    27. 15.09.2011 – 12:46 Сорок озёр - сорок жакузей, и не всегда они - с водой



    28. 15.09.2011 – 12:46 Деревья живут на камнях, а погибнув - лежат в воде



    29. 15.09.2011 – 12:50 Будем дальше жить



    30. 15.09.2011 – 12:53 Вид с хребта на буддистский монастырь



    31. 15.09.2011 – 12:57 Выключили воду...



    32. 15.09.2011 – 13:01 Деревья растут в крайне неблагоприятных условиях. К отсутствию плодородного слоя на камнях добавляются очень холодные зимы. На горном хребте живые и мёртвые стволы встречаются примерно с одинаковой частотой.



    33. 15.09.2011 – 13:53 Сегодня буддистский монастырь - это фундамент нескольких древних строений. Центральное имеет форму креста, позиционированного точно по компасу.



    34. 15.09.2011 – 18:16 В закатном свете



    35. 15.09.2011 – 18:36 Андрей и горы Кент... ... кто не увидел Андрея - он на камне... :-)



    36. 15.09.2011 – 19:13 Огненная гиена



    37. 15.09.2011 – 19:22 Утром будет дождь


    Справка. В восточной части Кентских гор, на расстоянии 250 километров к юго-востоку от Караганды, в заповеднике Кызыл-Кент, на берегу реки Кызылсу, находится памятник архитектуры XIII-XV вв. — Кызыл-Кентский дворец (буддийский храм периода казахско-джунгарских войн). Так называют его все исследователи, хотя с давних времен среди местного населения этот памятник именовался Кыз-Аулие (Святая Дева). О происхождении дворца бытует множество легенд. Однако большинство исследователей считают, что это остатки буддийского храма, построенного несколько столетий назад кочевыми племенами, проходившими через территорию Каркаралинского края.

    Буддисты всегда строили свои храмы в необычных местах. Кентские горы хорошо подошли для создания буддистского храма. Даже сегодня, спустя много сотен лет, если посидеть на полу основного строения, скрестив ноги, положив руки на колени и закрыв глаза, то минут через десять звенящей тишины на вас снизойдут умиротворенность, просветленность мыслей, чувство спокойствия. Такое освобождение от груза забот достижимо абсолютно для всех, и совсем не обязательно при этом исповедовать буддизм. Просто это место наделено особой силой, которая способствует достижению единства величественной гармонии Природы с сознанием человека, как неотъемлемой части этой Природы.

    Недавно московские ученые, приехавшие с исследовательской экспедицией в Кентские горы, стали свидетелями необычного явления. Двадцать первого июня, в день летнего солнцестояния, лучи Солнца, пройдя через отверстия в двух камнях, расположенных друг против друга, сошлись и преломились в том месте, где, по предположению ученых, раньше находился второй этаж буддийского храма. По всей видимости, подобное обстоятельство тоже сыграло свою роль, когда несколько столетий назад буддисты выбирали место для храма.


    День пятый (Тишина)
    16 сентября с раннего утра прошел небольшой дождь, а потом небо совсем затянуло. Мы не фотографировали, а только играли в навесное сало и в преферанс.


    День шестой (пока, Кенты!)
    Утро следующего дня было очень удачным. Появились облака, и самые отчаянные фотографы ещё до рассвета забрались на хребет Сорока озёр. После съёмки мы свернули лагерь и выдвинулись в сторону Караганды.

    38. 17.09.2011 – 6:45 Ещё несколько минут тишины



    39. 17.09.2011 – 6:59 Первые лучи



    40. 17.09.2011 – 7:15 Падшие герои вечной войны



    41. 17.09.2011 – 7:17 Озеро просыпается



    42. 17.09.2011 – 7:20 Ласковый утренний свет



    43. 17.09.2011 – 7:26 Слева за этой скалой - буддистский монастырь, а родник с водой - справа, где дорога упирается в скалу



    44. 17.09.2011 – 7:26 Когда сосна становится плющём...



    45. 17.09.2011 – 18:47 По дороге назад, неподалёку от города Балхаш удалось сфотографировать вот такой-вот винтокрыл.



    День седьмой (Балхаш-Алматы)
    Поздно ночью мы разбили временный лагерь на пляже, в двадцати километрах от города Балхаш. Это была единственная стоянка по дороге в Алматы. Искупавшись, мы продолжили путь. Вечером мы, счастливые, были уже дома.

    46. 18.09.2011 – 6:55 Рука-волна ухватит солнце...



    47. 18.09.2011 – 11:41 Одиннадцать друзей... просто друзей, уставших, но счастливых :-)


     

    Примечания:
    1. 2. Все фотографии сняты Ильёй Афанасьевым. © 2011-2013. Все права защищены.